 
Обучающиеся школьного лесничества «Дубок» МБОУ «Гимназия №8» города Шумерли под руководством учителя биологии
В.Н. Ванеевой не оставили без внимания экологические праздники: День Земли – 20 марта, Международный день леса - 21 марта. Объектом изучения юных экологов стал пришкольный участок. Ребята рассмотрели снежный покров как экологический фактор, его основные характеристики, особенности формирования в зависимости от метеоусловий, а также обследовали следы и характер объедания шишек хвойных пород животными.Не осталось без внимания деревья и кустарники. Скоро придет весна, оденутся листвой деревья и кустарники. Когда они в зеленом наряде, сразу можно узнать по листьям и рябину, и клен, и липу, и дуб. Даже если они еще совсем маленькие, не выше человеческого роста. А вот сейчас, зимой,— дело другое. Поди, угадай, где что растет.
Изучить лесную «азбуку», определить, какому растению принадлежит любая безлистная веточка, юные лесничие продолжили в лаборатории. А обучиться лесной «грамоте» совсем несложно, нужно методически грамотно проводить исследования.
Справочно: 20 марта — День Земли
Исторически сложилось так, что День Земли отмечается в мире 2 раза: 20 марта и 22 апреля. Первый праздник имеет миротворческую и гуманистическую направленность, второй – экологическую. История празднования Дня Земли начинается в сороковых годах XIX столетия, в США. именно тогда Джон Стерлинг Мортон, ставший впоследствии известным общественным деятелем, переехал со своей семьей на постоянное место жительства в штат Небраска. Здесь он увидел бескрайние просторы прерий с одинокими деревьями, которые были обречены стать строительным материалом и топливом для переселенцев. Негде было укрыться от солнца и ветра, а иссушенная земля давала скудный урожай. Мортон и его жена занялись посадкой диких деревьев и кустарников.
Одновременно они развернули широкую кампанию в США по пропаганде необходимости этого вида деятельности и бережного отношения к окружающей среде для каждого гражданина страны. Мортон, впоследствии редактор первой газеты в Небраске, отстаивал идею зеленых насаждений для стимулирования жизни на этой огромной бесплодной равнине.
В День Земли по традиции в штаб-квартире ООН звучит Колокол Мира, отлитый из монеток, которые с мыслями о мире собирали дети из 60 стран, в том числе дети Японии с надеждой, что ядерная трагедия Хиросимы больше никогда не повторится. Смысл церемонии колокольного звона в День Земли в том, чтобы в течение минуты, пока звучит Колокол Мира, люди подумали о том, как сохранить нашу прекрасную планету, как улучшить жизнь на ней, осознали бы себя её гражданами и ощутили неотделимость своей жизни от жизни Космоса.
Символ Дня Земли — флаг Земли с изображением одной из первых фотографий нашей планеты из Космоса. Это знак осознания, что только совместными усилиями можно решать глобальные экологические и социальные проблемы на Земле.
Со временем ежегодный праздник, общий для всех людей планеты, получает все более широкую международную поддержку. Его отмечают в США, Японии, Австрии, Англии, Германии, России и других странах.
Начиная с 1998 года, акция «Колокол Мира в День Земли» проводится и в России. Ее организаторами при поддержке Правительства Москвы стали Международный Центр-Музей имени Н.К. Рериха, Международный гуманитарный фонд «Знание», Федерация космонавтики России, Международная Ассоциация фондов Мира.
21 марта — Международный день леса
Впервые идея отмечать Международный день леса возникла на 23-й Генеральной Ассамблее Европейской конфедерации сельского хозяйства в 1971 г.
Годом позже Всемирная Продовольственная и сельскохозяйственная организация при ООН (ФАО) поддержала идею Международного дня леса как повод проинформировать общество о важности сохранения лесов.
Было принято решение о праздновании этого дня ежегодно по всему миру 21 марта – в день осеннего равноденствия в Южном полушарии и весеннего равноденствия в Северном полушарии.
Основная задача Международного дня леса — повысить осведомленность жителей планеты о значимости лесных экосистем, их подлинном состоянии, основных мерах их защиты, воспроизводства и восстановления.
|