Эссе: «Зачем нужен персональный сайт учителя?»
МБОУ «Гимназия №8» г. Шумерля Ванеева Вера Николаевна
Профессионализм учителя - синтез компетенций, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие.
Информационное общество сегодня предъявляет особые требования к учителю, его профессиональной компетентности, одной из важнейших составляющих которой является ИКТ - компетентность. Под ИКТ-компетентностью учителя-предметника нужно понимать не только использование различных информационных инструментов, но и эффективное применение их в педагогической деятельности. В наш информатизационный век в перечень содержания ИКТ-компетентности учителя входит не только знание и умение использовать основные существующие электронные (цифровых) пособия по предмету (на дисках и в Интернете): электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.д., но и иметь и пользоваться электронной почтой, работать в социальной сети (Дневник.ру), участвовать в различных форумах и , конечно, иметь собственный сайт...
Интернет - это самообразование или/и образование для других? Зачем учителю Интернет? Странный вопрос, согласитесь. Поиск информации, дискуссии в живом режиме, обмен практическими наработками…
Как много образовательных сайтов в Интернете? Очень, очень много. Хороших, плохих – разных. Первые мои практические опыты с Интернетом как раз и были связаны с поиском сайтов, в которых предлагался бы дидактический материал. Если знать, в каком направлении искать, то Интернет становится «скорой помощью». Можно найти последние нормативные документы, методические рекомендации, разработки уроков и мероприятий, сценарии, планы работ, планирование уроков (календарное, перспективное, поурочное...) и прочее, прочее, прочее..
В современном мире сайт становится визитной карточкой как организации, так и частного лица.
Второй этап, на который может выйти учитель самостоятельно, обладая большим объемом информации на электронных носителях – это создать свой сайт. О том, что это удобно в первую очередь именно самому себе, я убедилась на своем опыте. Гипертекст – лучший способ организации материала. Если вы сомневаетесь в том, что это возможно, - проверьте. Как только создадите первую Web-страницу, появится вкус и желание продолжить работу. Попробуйте сами!
Целью создания моего сайта явилось формирование образовательного пространства для саморазвития и взаимодействия учителя с учащимися.
Ожидаемые результаты для меня, как учителя:
Развитие интереса учащихся («А наш учитель сайт имеет в Интернете!»).
Моя методическая копилка постепенно приобретает электронный вид. В любой момент с помощью компьютера я смогу воспользоваться своими наработками, не начиная судорожно искать («А в кабинете или дома я оставила прошлым августом планирование на 8-ой класс?») по полкам, папкам и папочкам необходимую бумагу («Где-то оно тут было!?»).
Привлечение интереса к деятельности моей школы, к работам и проектам учащихся; виртуальное привлечение родителей.
Общение с коллегами.
Для того, чтобы учить этому школьников. Ведь для того, чтобы научить делать хорошие сайты, нужно самому хорошенько попрактиковаться! Во-первых, это очень интересно. Стоит только начать - и уже трудно оторваться.
Современное компьютеризированное обучение и требования к современному учителю выдвигают идею, что для учителя персональный сайт является необходимостью. Это витрина педагогического мастерства! Постоянная работа над сайтом подчеркивает стремление учителя к самообразованию и самосовершенствованию.